


Зачем проводить оценку профессиональных рисков?
Оценка профессиональных рисков (ОПР) рабочих мест проводится в целях установления вероятности причинения вреда здоровью работников в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении установленных требований статьи 209 Трудового кодекса РФ, Приказа Минтруда России от 19.08.2016 года № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда», Приказа Роструда России от 21.03.2019 года № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда».
Система управления профессиональными рисками позволяет заблаговременно провести оценку риска, опережая, минимизируя и устраняя развитие негативных ситуаций, а также обеспечить информирование об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья работников.
Этапы проведения оценки профессиональных рисков:
- Проведение процесса идентификации опасностей на рабочих местах при выполнении всех видов работ в условиях нормального режима трудовой деятельности, при выполнении нестандартных видов деятельности, в случаях аварийных ситуаций;
- Организация и проведение процесса оценки рисков идентифицированных опасностей с определением уровней рисков на рабочих местах.
- Проведение анализа и согласование результатов оценки рисков;
- Разработка плана мероприятий по снижению и управлению рисками с учетом иерархии мер управления;
- Предоставление обоснования результатов проведения оценки профессиональных рисков.
По завершению работ предоставляется пакет документов, который включает в себя:
- перечни идентифицированных опасностей на рабочих местах, по подразделениям и по предприятию в целом;
- карты идентификаций опасностей и оценки уровней рисков, с указанием технологических процессов, перечня опасностей, опасных событий, возможных последствий опасных событий, условий возникновения опасных событий, существующих мер их предупреждения, вероятности наступления, тяжести последствий и частоты их возникновения, а также уровней рисков;
- сводный перечень оценки рисков по подразделениям и Предприятию в целом;
- план дополнительных мер управления по устранению и минимизации рисков;
- реестр недопустимых рисков Предприятия.